Сотрудники библиотеки имени Пушкина в минувшие выходные отказались выдавать школьницам произведения "Американская трагедия" Теодора Драйзера и "Завтра была война" Бориса Васильева, причислив их к категории "18+", сообщает агентство "Омскинформ" со ссылкой на Twitter омской общественницы Елены Завьяловой.
"Подружки-школьницы (16 лет) рассказали, что им в Пушкинке не выдали книгу Драйзера из-за возрастных ограничений. И устроили целое совещание, выдавать ли "Завтра была война" Васильева - по той же причине. Выдали кое-как", - написала Завьялова.
По ее словам, недавно омские библиотекари получили разъяснения к закону "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Закон был принят Госдумой летом 2012 года. По утверждениям депутатов, он должен был оградить детей от "нанесения вреда своему здоровью, принятию наркотиков и отрицанию семейных ценностей". Одним из соавторов законопроекта выступила депутат "Справедливой России" от Омской области Елена Мизулина, отмечает Slon.ru.
В самой библиотеке имени Пушкина заявили, что ее сотрудники поступили совершенно правильно, посчитав, что произведения Теодора Драйзера нельзя читать до наступления восемнадцатилетия.
"Все сотрудники библиотеки действовали в соответствии с федеральным законом. Кроме того, есть рекомендации Российской библиотечной ассоциации и местные приказы, положения и иные инструкции. Также в библиотеке работает специальная комиссия, которая проводит классификацию фонда. Все по закону", - цитирует представителей библиотеки "Омскинформ".
Впрочем, в библиотеке не смогли уточнить список произведений других классиков, которые Российская библиотечная ассоциация запретила школьникам к прочтению.
Напомним, похожий инцидент с попыткой запрета классиков произошел в ноябре на Ставрополье. Старший помощник прокурора Ставропольского края по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи Курбангали Шарипов был уволен после заявления о запрете в школьных библиотеках Ставрополья произведений Сергея Есенина и Владимира Набокова. Сотрудника прокуратуры освободили от должности, несмотря на опровержение со стороны Генпрокуратуры РФ сообщения о запрете книг.